Статистику смерти стартапов знают все, и причины тоже вполне понятны. В 38% случаев это недостаток финансирования, в 35% - отсутствие рыночной потребности в продукте, в 19% - провальная бизнес-модель, а в 7% - конфликты в команде (источник: CB insights).
Иногда кажется, что это порочный круг: чтобы поднять деньги, нужно показать, что есть потребность в продукте (трекшен) и что у тебя сходится юнит-экономика. И в обратную сторону:))
Кстати, есть
отличный пост на эту тему от
@kyrillic (всей душой люблю этот канал) с ключевыми «тезисами» для питч дека. Без них шанс зарейзить не то что нулевой, а отрицательный.
В теории это все звучит понятно и логично, но абстрактные советы из серии «делай MVP на коленке, тестируй, итерируй, фокусируйся на главном» очень сложно реализовывать на практике.
Считаю, что единственное, что тут может хоть как-то облегчить жизнь фаундера (помимо набивания собственных шишек) – изучение ошибок других с реальными примерами. И на основе этого постоянное обсуждение с командой вопросов из серии «ага, а не совершаем ли мы сейчас такую же ошибку в маркетинге, как этот опытный фаундер?» «а точно ли мы как ко-фаундеры правильно разграничили зоны ответственности?»
Благо в веб3 и в частности в TON💎 много готовых делиться опытом и помогать сокращать число повторяющихся ошибок. Есть хороший свежий пример. На прошлой неделе в рамках нашей программе TON Nest Женя, ко-фаундер игры
@MemHustle_bot, делился главными ошибками, которые ребята совершили в ходе развития проекта и выхода на $100k MRR. Затронул и подход к тестированию идей, и работу в команде, и получение первых метрик. Я бы лично добавила ещее больше конкретных примеров и разобрала бы больше кейсов, но получилось все равно достаточно практично.
👉🏻📹
Запись тут.
💡 Плюс, Женя, думаю, будет не против ответить на дополнительные вопросы и рассказать еще больше полезных историй 🐱 – пишите в коментах к видео или к этому посту, все передам.
🔂 Супер важно постоянно впитывать опыт других, даже если кажется, что точно знаешь, что нужно твоему проекту.
Мы очень стараемся создать пространство для подобного обмена в
TON Nest – пре-акселераторе для проектов на TON. Приходите и смело предлагайте темы для обсуждения на следующих регулярных воркшопах и АМА-сессиях.
• • • • • • • • • •
Рекламы нет. Любые упоминания проектов и компаний основаны на моих собственных интересах и предпочтениях. DYOR.
ⓒ
О канале и авторе |
Дайджест по каналу |
Твиттер |
Портфолио