🕯 Друзья, в этом видео мы поговорим с вами про ключевые показатели, которые мы используем для анализа в трейдинге.
Что такое трейдинг? Простыми словами — это деньгами делать деньги. И всё, что может сделать цена — это пойти вверх или вниз. Поэтому даже если бы мы принимали решения подбрасыванием монетки — Long на орла, Short на решку — на дистанции мы были бы правы в 50% случаев.
Цель анализа рынка — это открывать позиции лучше, чем по монетке)) Кто-то для этого выбирает рисовать полосочки и прямоугольки на графиках. Мы же анализируем денежные показатели.
Потому что рынок — это не картинки, это перераспределение капитала. И если мы работаем с деньгами, нет ничего более логичного, чем изучать именно то, как эти деньги себя ведут.
📊 Тогда резонный вопрос: какие метрики это показывают? Я выделяю 7 ключевых:
1️⃣ Объёмы — это реальное количество денег, проторгованное за определённый период времени.
2️⃣ Открытый интерес — это живые деньги, которые заходят в рынок при открытии новых позиций в Long и Short.
3️⃣ Дисбалансы — это перекосы между деньгами на стороне покупателей или продавцов.
4️⃣ Ликвидации — это потерянные деньги с одной стороны и, соответственно, заработанные с другой.
5️⃣ Кластеры ликвидности — это деньги, "замороженные" в рынке на определённых уровнях, куда выставлены лимитные заявки или стоп-лоссы.
6️⃣ Фандинг — дополнительная комиссия, которую вы либо платите, либо получаете, удерживая позицию. Это тоже деньги, которые регулируют рынок.
7️⃣ Дельта Лонгов и Шортов — то есть разница между теми, кто в рынке лонгует, а кто шортит. В определённые моменты она критична, потому что одна из сторон должна будет деньги потерять, а другая заработать.
💱 Рынок всегда перераспределяет деньги — от слабых к сильным. Заставлять толпу снова и снова ошибаться — это его главная цель. Наша задача — видеть, где эти ошибки скапливаются, и использовать это в свою пользу.
В этом видео на примерах покажу, как мы применяем этот подход на практике. Как с опорой на реальные денежные метрики считываются места для качественного открытия позиции.
🔥 Продуктивного просмотра. И как всегда огонь, если было полезно.