Покормите блогера 😮
Когда вы читаете телеграм-каналы или смотрите любой контент, вас раздражает реклама или вы относитесь к ней лояльно?
Лично я раньше воспринимал рекламу неоднозначно, особенно в пабликах или роликах на YouTube. Речь больше о прямой рекламе, когда блогер даже не пытается подать её нативно или органично встроить в контент, а делает сухую интеграцию. Но с опытом, насмотренностью и общением с другими блогерами я начал лучше понимать, в чём именно проблема.
Вы локальный инфлюенсер (до 1–2k охвата)
У вас небольшая аудитория, скромные охваты и редкие предложения о сотрудничестве, в основном на бартерной основе. Денег практически никто не предлагает, а сами офферы чаще всего сомнительные. Хорошие предложения случаются редко, а ценник на рекламу остаётся низким.
Вы средний блогер (до 5–10k охвата)
Аудитория радует стабильной активностью. Вы получаете множество рекламных предложений в вашей и смежных темах, личка регулярно пополняется сообщениями от менеджеров. За интеграции уже готовы платить.
Вы крупный инфлюенсер (от 10k охвата)
Ваши охваты и медийность выходят далеко за рамки одного канала. У вас есть расписание рекламных публикаций, и офферы приносят стабильный доход. Главное – не забывать о качестве основного контента, чтобы реклама не вытеснила саму суть блога.
Примерно так я вижу картину рынка блогеров в среднестатистических нишах. Конечно, есть ниши, где вам заплатят куда больше, чем в других, а где-то качество меньшей аудитории будет перебивать безликие тысячи просмотров в крупном канале, но мы преследуем здесь именно золотую середину.
Но в чём же проблема? 👀
– Мелкие блогеры хотят зарабатывать
Хочется получать доход даже с небольших просмотров. Но тогда приходится «кормить» аудиторию не самым интересным контентом, что в итоге приводит к падению доверия и охватов.
– Отсутствие опыта в рекламе
Без опыта сложно грамотно встроить рекламу в блог. Вам куда легче воспринимать именно нативные интеграции. И это ещё без учёта того, что многие даже не знают реальных цен за рекламу в пабликах (если рынок в вашей нише вообще есть).
– Зависимость от дохода
Доход блогера нестабилен. И всегда есть большое желание публиковать рекламу почаще. (У меня был случай, когда я работал в проекте, где требовалось размещать рекламные посты почти каждый день в небольшом паблике. Выглядело это очень сомнительно 🙂).
Так к чему всё это?
Реклама для блогера – единственный реальный способ монетизации (донаты, платные подписки и тп работают слабо/сложно).
У меня пока нет желания зарабатывать на том, что вы читаете мой контент, особенно на некачественных офферах. Хотя времени на блог уходит немало, но я не осуждаю мелких блогеров, которые уже монетизируют свой контент, я считаю, что каждый автор вправе сам решать, как распоряжаться своими охватами и если вы помогаете своему блогеру зарабатывать на контенте, то все в плюсе:
Вы с контентом – блогер покормлен
За всё время (а паблику уже 4 года) у меня была всего одна реклама в прошлом году на которую я согласился. Она была максимально нативной и вы, вероятно, её даже не заметили, так как это был пост вообще не про проект. По бартеру я получил $200. Если реклама появится в будущем, то только в том формате, который нативно встроится в контент и не будет выбиваться из общего стиля, но контент пишется не ради денег.
На этот пост меня подтолкнули рассуждения про маленьких блогеров от
Kuznetsov'a и это не реклама))) там про упадок качества, с охватами, которого я стараюсь избегать.
Если вы вдруг блогер или у вас есть чем поделиться на тему рекламы в пабликах, то будет интересно послушать ваше отношение 👀