📉 Тренд на подарки в Telegram: почему всё быстро загнулось
Ещё пару месяцев назад можно было похвалить команду Telegram — им удалось запустить новый тренд в TON. Но как это обычно бывает: как всё начинает хайповать, так сами фаундеры начинают играть в игру "кто самый жадный".
Давайте пробежимся по причинам, а в конце — я поделюсь своим мнением.
1. Не долгосрочное видение
Все подарки выходили только по праздникам, и практически сразу возник вопрос: а что будет спустя год? Мы получим ещё одну порцию очень похожих подарков? Даже у самой команды ответа на этот вопрос нет. Отсюда, следующая причина:
2. Все подарки и обновления делались на "скорую" руку
Отсюда, проблемы с ребейтами (которые по прежнему есть), баги с маркетом, долгое ожидание появления улучшений. Еще бы отметил время ожидания за улучшение подарков — это неудобно.
3. Фокус не на том
Боты для скупки подарков — это плохо. Но чем они мешали Telegram'у? Это тот же спрос на подарки. На борьбу с ними тратилось не мало времени — даже новая система с уровнями. Зачем?
4. Жадность, жадность и еще раз жадность (!!!)
Во-первых, частота их выхода (если сначала речь была про самые важные праздники, то дальше искали любые поводы).
Во-вторых, кол-во подарков — начинали с небольшого саплая. Теперь, дешевые подарки — это минимум 100 тысяч, средние — около 50 тысяч, дорогие — от 10 тысяч.
В-третьих, запуск собственного маркета от Telegram. Ничего, кроме личного обогащения я здесь не вижу. Крупные маркеты — Portals, Tonnel, MRKT — принимают TON (это хорошо для самого блокчейна). Но Telegram проводил все платежи в звездах — только вчера внедрили покупки за TON.
В-четвертых, "привлечение звёзд" в Telegram. Это было прикольно, не более, но делать на этом бизнес — затея так себе (вспомните хайп NFT в 2021 году и привлечение звёзд — из этого ничего не вышло). Как итог, подарки от коллаборации со Снуп Догом торгуются в минус (Telegram заработал 12$ млн).
5. А что дальше?
На фоне хайпа с подарками мы увидели появление большого кол-ва маркетов, привлечение инфлов, побитые рекорды. Но это всё "здесь и сейчас". Этот вопрос остаётся открытым.
Как итог, интерес к подаркам начинает угасать, капитализация "схлопнулась" уже в 2 раза (это с учётом появления подарков от Снуп Дога), цены продолжают падать. NFT-стикеры, которые также были "горячей" темой, не получили поддержки — на своём стриме представители TON Foundation буквально заявили: "Стикеры это "эксперимент" от команды Notcoin и нет обсуждений интеграций стикеров в Telegram". Единственный вариант — интеграция стикеров в тапалки, но это уже даже звучит смешно 🫡
Пока всё идёт к повторению истории с тапалками – быстрый взлёт и быстрое падение.
Мне удалось заработать на этом тренде – я покупал немного подарков и стикеры (на коллекции Pudgy Penguins удалось забрать пару иксов).
А вам удалось заработать на тренде подарков?
🔥 - забрал хороший профит
👍 - вышел в небольшой плюс
🤬 - пропустил/сижу в минусе
Чат • YouTube • Биржи