💸 Честный маркетмейкинг: как он выглядит на самом деле
В последние годы мы столкнулись с множеством как слухов, так и фактических нечестных схем в мире маркетмейкинга — от истории GotBit до недавнего FUD вокруг Wintermute.
Среди ММ действительно есть те, кто профессионально поддерживает ликвидность на рынках — разберём, чем они отличаются.
🔤 Как всё начиналось?
В эпоху ICO маркетмейкеры были ключевой необходимостью для проектов. Без них было невозможно привлечь внимание крупных инвесторов и получить листинг даже на tier-2 биржах.
Несмотря на то, что процесс листинга на бирже сейчас не сильно изменился, это уже не обязательное условие для привлечения дополнительных средств для развития проекта.
На тот момент цены на услуги маркетмейкинга варьировались в районе $100k-$150k в месяц.
🔎 Как всё пошло не так?
В том же году маркетмейкеры уже поняли, что могут перейти к откровенному манипулированию.
— В начале 2018 года Binance уже начала исключать недобросовестных игроков со своей платформы.
К слову, действия таких «серых кардиналов» были наглядно видны. На tier-3 биржах такие маркетмейкеры часто искусственно накручивали объемы путём одновременной покупки и продажи ордеров.
При этом они обходили крупные площадки на подобии Binance.
📥 Со временем эти сделки эволюционировали в структуру с колл-опционами на покупку, которая актуальна и по сей день, но немного в другой интерпретации.
Для понимания: колл-опцион — это контракт, дающий право (но не обязательство) купить монеты по фиксированной цене до определённой даты.
Начиная 2020 года на рынке начал появляться тренд на токены с низким объёмом в свободном обращении (circulating supply), из-за чего манипулировать стало ещё проще.
Это сделало опционы более ценными, особенно при использовании займа.
📑 Как реализовалась данная схема:
1️⃣ Маркетмейкер использует займ от проекта: он получает токены в долг и продаёт их на рынке по высокой цене.
Это создаёт искусственный дефицит, что повышает спрос и делает опционы более ценными, поскольку высокие цены токена делают опционы привлекательными для покупки.
2️⃣ Цена падает: сброс токенов приводит к снижению их цены.
3️⃣ Откупает токены обратно: маркетмейкер покупает токены по более низкой цене, извлекая прибыль из разницы.
4️⃣ Шорт и прибыль: хотя его опционы обесцениваются из-за падения цены, прибыль от короткой позиции (продажа токенов по высокой цене и покупка дешёвых) компенсирует убытки.
Однако с течением времени эта схема эволюционировала.
💵 Сегодня, со стороны проекта, она зачастую реализуется в следующем виде:
Продажа токенов с дисконтом крупным фондам до TGE. При этом у фонда есть обязательство, что он также будет покупать токены по рыночной цене после старта торгов.
Одновременно большая партия токенов передаётся маркетмейкеру, который будет продавать их на рынке во время пампа, позволяя команде проекта забрать часть ликвидности.
🗂 Порядочные маркетмейкеры избегает всех вышеописанных схем.
Их ключевая задача: просто поддерживать цену около средней и добавлять как можно больше ликвидности на рынок.
При этом он должен оставаться в дельта-нейтральной позиции и зарабатывать на спреде. Как это происходит, мы подробнее писали в этом
посте.
❕ Маркетмейкинг сам по себе не является злом — всё зависит от применяемых методов. Понимание внутренних схем вряд ли поможет вам в торговле, но точно даст фундамент для более осознанного отношения к рынку 🔥
#ПользаОтБанана
🍌
Наши проекты🟠
Чат