🏪 Из последних событий вокруг "официальных" магазинов стикеров становится понятно, что даже крупные каналы и разработчики до сих пор не понимают структуру организаций обслуживающих блокчейн.
Для начала, TON Foundation ≠ Telegram, и даже ≠ TON. Это скорее административный орган, состоящий из наёмных сотрудников. Фонд некоммерческий и соответственно своих продуктов запускать не может, только поддерживать существующие.
Периодически руководство и сотрудники сменяются по тем или иным причинам, вместе с этим поддержка уходит от одних команд к другим. Текущий уровень поддержки независимых разработчиков можете оценить самостоятельно.
Вообще правильнее сравнить TF с лифтом между Telegram и TON, последний в свою очередь состоит из аудитории и разработчиков, которых нужно периодически подкармливать, а периодически подстригать.
Сотрудники TF не имеют инсайдов или прямых связей с Telegram. Кроме руководства, которое регулярно поднимается на лифте на верхние этажи, передавая проблемы и предложения снизу. Иногда прихватывают чемодан с деньгами, чтобы раздать снизу, как это
было в прошлом году. Иногда
приносят крипту, чтобы её можно было
продать фондам и увеличить прибыль.
В конечном счёте их основная роль не принимать решения, а помогать в реализации плана: играть на публику, ходить по мероприятиям, создавать активность, или, что чаще, иллюзию активности, пока Telegram пытается увеличить прибыль.