Деньги застряли в блоке — значит, денег больше нет.
Приветствую вас, друзья!
Прежде чем углубляться в тему, давайте обозначим несколько вводных, чтобы понимать, откуда растут ноги у этой проблемы:
1. Поправки к статье 187 УК РФ вступили в силу.
Теперь использование дропов — это уголовка. Вдаваться в юридические дебри вроде «корыстной заинтересованности» или «использования карты для противоправной деятельности» не будем. Просто примем как факт: и банки, и органы считают трейдера и дропа — соучастниками мошенничества. Без разбора, на автомате.
2. К дропам изначально предвзятое отношение.
Дропами, как правило, становятся либо малолетки, либо маргинальные граждане (сами понимаете, другие в такие схемы не полезут 😉). У сотрудников банка наметан глаз на их вычисление. Если рядом с дропом появляется трейдер — это воспринимается как удвоенный красный флаг. А если трейдер еще и с доверенностью — флаг тройного размера.
3. Менеджеры в банках — это не роботы, а люди.
Их работа — стрессовая и не особо высокооплачиваемая. Когда к ним заходит молодой парень с айфоном последней модели и намеком на «кэшфлоу» в десятки тысяч рублей в день — это вызывает не интерес, а раздражение. А иногда — откровенную зависть. В такие моменты просыпается то, что принято называть административным восторгом.
Административный восторг — это состояние, при котором человек, обладающий хоть какой-то властью, испытывает удовольствие от процесса «управления»: приказывать, запрещать, откладывать, тянуть резину, прикрываться внутренними регламентами. Синдром вахтёра в чистом виде. Особенно ярко проявляется, когда появляется возможность не выдать деньги.
Почему попытка вытащить деньги из блока — это опасный аттракцион?
Трейдер, как правило, не знает, почему произошёл блок.
Это может быть всё что угодно — от ареста по уголовному делу до подозрительной активности. А в некоторых банках (
вроде ВТБ, как в кейсе коллег), сотрудники банка могут вызвать полицию.
187 статья уже активно применяется.
В одном из первых кейсов заявителем стал… Сбербанк. Обратили внимание на частые снятия с карт 3-х лиц через камеры банкомата. Эфир посмотрите, по сути - прецедент. Дело по 187 УК РФ без треугольника. Про банкоматы и снятия там поговорим потом отдельно.
Так что надеяться на лояльность крупных банков точно не стоит.
Банк всегда может пойти ва-банк.
Достаточно малейшего повода: жалоба на ошибочный платёж, агрессивное поведение трейдера, слишком уверенный тон — и здравствуйте, вызов в отделение полиции. Всё.
Вывод:
Когда трейдер просит юриста помочь «вытащить» блок на 200 тысяч (а то и на миллион), возникает закономерный вопрос:
Как эти деньги вообще туда попали и почему никто не следил за банкроллом?
Иногда услуги юриста по разблокировке будут стоить дороже самой суммы, за которую идёт борьба. А поход в банк самостоятельно может привести к плачевным последствиям.
И тут уже каждому стоит самому ответить — стоит ли оно того.